Практико-ориентированное обучение в АлтИФУ

Практико-ориентированное обучение в АлтИФУ

Практико-ориентированный

Что это такое?

В современных условиях глобализации высшего профессионального образования и вхождения в Болонский процесс России одной из основных проблем является обеспечение качества образования, формирование выпускников, адекватных потребностям рынка труда. Проблема качества подготовки специалистов и их дальнейшего трудоустройства приобретает особое значение в связи с ориентацией учебных заведений на практическую реализацию приобретенных компетенций. В связи с этим становится актуальной проблема разработки механизма взаимодействия вуза и потенциальных работодателей.

Что уже делается?

В Алтайском институте финансового управления разрабатывается собственная концепция практико-ориентированного обучения. В понедельник 30 января 2012 года после продолжительных согласований и обсуждений в Алтайском институте финансового управления была создана рабочая группа по разработке концепции практико-ориентированного обучения студента на основе компетентностного подхода.

Цель создания рабочей группы: сформировать базу предприятий, готовых к долговременному сотрудничеству с институтом, разработать и реализовать механизмы практико-ориентированного обучения.

Для чего это нужно?

В рамках модернизации образования, выстраивание эффективного канала взаимодействия вуза и работодателей – очень актуальная задача. Механизм связи института и различных предприятий должен быть разработан как можно быстрее, так как от этого зависят компетентностные характеристики подготовленности выпускников, а значит востребованность последних рынком труда.

Современные реалии меняющегося мира требуют взаимодействия высшей школы с реальным сектором экономики, где хозяйствующие субъекты опреде­ляют компетентностные модели выпускников. Таким образом, эффективность деятельности вуза обеспечивается стратегическим планированием и системой менеджмента качества. Каждый вуз должен быть клиенто-ориентированным, то есть готовить таких выпускников, которые являются высококвалифицированными с точки зрения интересов потребителей – работодателей.

Клиенто-ориентированный подход предполагает выявление требований определенных потребителей образовательных услуг к компетенциям, которыми должны владеть выпускники вузов. Обучающиеся должны осваивать знания и умения не только в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО-3), но и дополнительные, заявленные работодателями. Клиенто-ориентированность должна стать сущностной характеристикой рынка образовательных услуг.

Кому это нужно?

Прежде всего, разработка концепции образования, ориентированного на практику, выгодна студенту. Ведь это значит, что в процессе обучения он вполне вероятно сможет находиться в непосредственном контакте со своим работодателем. Студент может получить уникальную информацию из первых рук о требованиях, выдвигаемых к будущим работникам той или иной фирмы. Также обучающиеся смогут выбирать места практик с учётом своих конечных целей.

Понятно, что практико-ориентированное обучение интересно и работодателям. Предприятия, которые станут сотрудничать с институтом, получат возможность воспитать и научить в лице студентов своих будущих сотрудников. Выпускники будут обладать теми характеристиками, которые руководители предприятий ценят в работниках больше всего.

Процесс трудоустройства и найма на работу, таким образом, заметно облегчится.

И конечно, такая система обучения необходима самому институту. Клиенто-ориентированное высшее учебное заведение всегда будет пользоваться особым вниманием в обществе. Институт, который предлагает непосредственное взаимодействие между студентами и предприятиями города и края, будет стремительно развиваться и вскоре сможет предлагать востребованные образовательные услуги в сфере высшего профессионального образования с последующим трудоустройством дипломированных выпускников.

Что ещё планируется сделать?

В ближайшее время состоится заседание Учёного совета с участием студенческого сообщества и работодателей. Планируется разработать концепцию практико-ориентированного обучения. Будут обсуждаться механизмы взаимодействия кафедр, деканата, сотрудников и студентов с одной стороны и членов попечительского совета и привлечённых работодателей с другой.

На заседании Учёного совета также будет утверждена база социально ответственных предприятий готовых к сотрудничеству с АлтИФУ. Организации станут фактически предприятиями-инвесторами в сфере образовательных услуг. Представители предприятий будут регулярно встречаться со студентами, и обсуждать наиболее важные вопросы механизма взаимодействия в процессе обучения.

Также планируется проводить различные мероприятия для студентов: тренинги, мастер-классы, круглые столы, конференции и др., направленные на понимание важности начать заниматься практикой и целеполаганием уже на первых годах обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *