Глоссарий современного студента

Глоссарий

Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень – «специалист» в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся академические степени высшего образования: бакалавр, магистр и доктор философии (кандидат наук).

Бакалавр – академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах которые участвуют в Болонском процессе.

Магистр – академическая степень, квалификация (в некоторых странах – учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения). Магистратура – ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению.

Компетентность – это, прежде всего, общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на ее успешную интеграцию в социум.

Компетенция — это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенции подразделяются на две группы. Общекультурные (ОК) – универсальные, надпредметные являются переносимыми и менее жестко привязанными к объекту и предмету труда. Профессиональные (ПК) – предметно-специфические, предметно-специализированные, отражают профессиональную квалификацию и различаются для разных направлений подготовки.

Компетентностная модель выпускника – совокупность ожидаемых (желаемых) результатов образования, достижение которых сможет продемонстрировать обучающийся на том или ином этапе освоения основной программы или в виде пакета (набора) компетенций, которые обязан освоить каждый выпускник этой программы. Иными словами, модель выпускника – это описание того, к чему должен быть пригоден выпускник, к выполнению каких функций он должен быть подготовлен и какими качествами обладает.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО-3) – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Третье поколение ФГОС ВПО реализуется высшими учебными заведениями с 2011 года. Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции.

Учёный совет – постоянно действующий выборный представительный орган ВУЗа, занимающийся решением стратегических вопросов развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *