Бакалавриат ( срок обучения по очной форме 4 года) — это полноценное высшее образование первой ступени. Обучение бакалавров в первую очередь направлено на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных работников начального и среднего звена. Студент получает общие навыки по выбранному направлению, которые потом может применить на практике.

К несомненным достоинствам бакалавриата относится то, что он обеспечивает так называемую мобильность студентов, т.е. с таким дипломом легко продолжить обучение в магистратуре не только российского, но и иностранного вуза. Выпускники-бакалавры смогут более свободно претендовать и на работу за границей. Главное условие Болонского процесса — введение в России западной системы образования — должно решить проблему признания наших дипломов за рубежом. Помимо этого, бакалавры учатся менее продолжительный срок. Уже через четыре года они получают выбор: заняться своей карьерой или продолжить образование в магистратуре. Хорошая новость для «карьеристов»: бакалавриат как «общее» высшее образование позволяет после окончания вуза быстро сменить профессию. Не нужно будет переучиваться 5 лет или получать второе высшее образование — достаточно лишь пройти специальные курсы.

Минусом в образовании бакалавра может стать только проблема продолжения научной деятельности: бакалавр не имеет права после окончания вуза на обучение в аспирантуре и защиту диссертации. Выпускник сначала должен пройти вторую ступень высшего образования – магистратуру.

Направления, профили, сфера деятельности:

МЕНЕДЖМЕНТ:

  • Государственное и муниципальное управление;
  • Логистика;
  • Маркетинг;
  • Управление малым бизнесом;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Финансовый менеджмент;
  • Управленческий и финансовый учет.

Бакалавры-менеджеры – специалисты, умеющие грамотно координировать деятельность подразделений и сотрудников предприятия. Они выполняют разностороннюю творческую работу, связанную с планированием деятельности фирмы и ее отделов, налаживанием и поддержанием контактов с деловыми бизнес-партнерами.

Вы будете изучать принципы управления качеством, психологию деловых отношений и основы управления персоналом, экономику и маркетинг, теорию и практику конкуренции.

Сегодня профессия менеджера является одной из самых интересных и востребованных, высокооплачиваемых и перспективных с точки зрения развития карьеры. Благодаря профессиональному и эффективному менеджменту компаниям удается успешно действовать в условиях сверхдинамичных изменений.

ЭКОНОМИКА:

  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  • Мировая экономика;
  • Финансы и кредит;
  • Экономика предприятий и организаций;
  • Экономическое планирование и прогнозирование.

Область профессиональной деятельности бакалавров-экономистов очень широка. Выпускник может работать в любых организациях и фирмах независимо от их вида деятельности, размера, формы собственности и категорий участников. Часто выпускники работают в финансовых органах администраций различных уровней, в налоговых инспекциях, коммерческих банках, территориальных управлениях Центрального и Сберегательного банков России.

Выпускники-бакалавры выгодно отличаются от выпускников узкопрофессиональных или отраслевых экономических вузов. В числе главных достоинств бакалавров-экономистов, получивших высшее образование: знание фундаментальных основ экономической теории; широкий экономический кругозор; умение анализировать экономические реалии, работать с экономической информацией; быстрая приспособляемость к изменяющимся потребностям рынка труда; хорошие возможности профессионального роста.

Бакалавры-экономисты, знают, что представляет собой рыночная экономика. Они владеют методиками экономического анализа хозяйственных процессов как на макро- ,так и на микро- уровне, а также методами принятия решений.

БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА:

  • Моделирование и оптимизация бизнес – процессов;
  • Обеспечение информационной безопасности предприятий;
  • Проектирование и внедрение информационных систем.

Бизнес-информатика – экономико-управленческое направление, которое включает в себя знания в области экономики и менеджмента, а также знания в области информационных технологий (ИТ) и информационных систем (ИС).

В настоящее время ИТ – одно из приоритетных направлений модернизации России. Важно понимать, что подавляющее большинство ИТ-специалистов обеспечивают автоматизацию российских предприятий и учреждений. Особенно востребованы ИТ-специалисты в области экономики. С другой стороны актуальной проблемой в отрасли ИТ является недостаточное количество и качество квалифицированных специалистов.

В связи со всем вышесказанным можно сделать вывод, что выпускники направления подготовки Бизнес-информатика являются востребованными на рынке труда. Они готовы к работе: в малой инновационной компании; в консалтинговой, проектной, внедренческой или сервисной компании (малый или средний бизнес); в крупной или средней компании или госструктуре.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

  • Государственная и муниципальная служба;
  • Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей;
  • Муниципальное управление;
  • Управление городским (муниципальным) хозяйством.

Бакалавры в области государственного и муниципального управления в настоящее время одни из самых востребованных в Российской Федерации. Они должны иметь энциклопедические знания в области экономики, управления, права, профессионально работать на всех видах компьютеров с различными программными продуктами, свободно владеть иностранными языками.

Область профессиональной деятельности бакалавра – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.